Мотивировать музыканта к занятиям музыкой - все равно что мотивировать альпиниста лезть в горы. Большинство и тех, и других не нуждаются в дополнительной мотивации в силу того, что выбранная деятельность приносит им искреннее удовольствие. Они могут заниматься любимым делом часами напролет и замечательно себя чувствовать. Таких людей можно назвать фанатами своего дела.
Гитарист-фанат сам всегда испытывает потребность в реализации своих музыкальных потребностей, будь то игра каверов (как дома для себя, так и на сцене для зрителей) или создание и исполнение авторского материала. Гитарист-фанат не обязательно является профессионалом. Я лично знаком с профессиональными гитаристами, которые по натуре не являются фанатами своего дела и относятся к музыке исключительно как к рутине. К сожалению, такое бывает и осуждать этих людей не нужно (просто посмотрите на свою работу и задайте себе вопрос: фанатеете ли вы от того, что делаете?).
При этом гитаристами-фанатами зачастую являются не только профессионалы, но и простые любители, которые искренне кайфуют от музыки, гитары и используют любую возможность, чтобы поиграть на любимом музыкальном инструменте. Они каверят, джемуют, пишут музыку и наслаждаются этим процессом. Разумеется, в мотивации такие люди не нуждаются - они сами замотивируют кого хочешь. Однако, если гитарист находится в начале пути познания своего инструмента и музыки в целом, его мотивация может быть подорвана большими трудозатратами в процессе обучения и отсутствием ощутимых для него положительных результатов.
Причин возникновения такой ситуации может быть несколько:
- неправильно организованная самостоятельная работа;
- некорректно составленная программа обучения;
- отсутствие критериев оценки качества собственной игры;
- нехватка времени для занятий.
Роль преподавателя в этом случае переоценить сложно, ведь именно он берет на себя ответственность за поддержание мотивации своего студента, не допуская возникновения вышеперечисленных причин. Это очень тонкая работа, т.к. наставнику приходится балансировать между необходимым с точки зрения обучения материалом (технические упражнения, обязательные к рассмотрению произведения, теория музыки, развитие слуха) и пожеланиями студента (как правило, треки любимых музыкантов). И все это нужно уложить в определенные временные рамки, которыми ограничено подавляющее большинство занятых людей (работа, учёба, семья) и учесть при этом прочие индивидуальные особенности человека (способность воспринимать информацию, усидчивость, предрасположенность к инструменту и музыке в целом).
Задача, мягко говоря, не простая. Но если преподаватель опытный, компетентный и сам является фанатом своего дела (а в Guitar-Science именно такие), то он не просто поддержит мотивацию студента в случае спада, но и по полной программе замотивирует как новичков, так и уже "пострадавших" от всевозможных ошибок гитаристов. Без этого достичь успеха крайне сложно, ведь обучение игре на электрогитаре представляет собой сложный, долгий и трудоемкий процесс. А мотивация является необходимым драйвером, который даст возможность получить желаемые результаты.
P.S. Лично от себя могу сказать, что для меня наибольшими мотиваторами являются успешно обучающиеся мои студенты, мои коллеги в Guitar-Science, слушатели, которым искренне нравится моя музыка, любимые музыканты и их творчество (не обязательно гитаристы), а также эмоции, которые я получаю от жизни и транспонирую их в свою собственную музыку.