6 распространённых проблем при сведении

Как выбрать громкость при сведенииМне кажется, что знаний о сведении мало не бывает. Даже если вы освоили весь спектр частот эквалайзера и можете на слух сказать, чего не хватает в миксе, то знание 6 наиболее часто встречающихся проблем при сведении вам точно не повредит:

ПРОБЛЕМА 1 – ВЯЗКОСТЬ/ЗАМЫЛЕННОСТЬ

Бывают случаи, когда “низкочастотные” инструменты заглушают и “высокочастотные”, что может негативно сказаться на чистоте микса. Зачастую, от этой гулкости и глухости можно избавиться за счёт подрезания частот в районе 200 Гц.

ПРОБЛЕМА 2 – “КАРТОННЫЕ” БАРАБАНЫ

Эта проблема – бич басового барабана.  При правильном сведении, он должен звучать естественно, но если в миксе есть ошибки, то звук бочки будет похож на удар кулаком по картонной коробке. К счастью, исправить это несложно: нужно поднять все ползунки частот на максимум, а затем резко сбросить середину (от 3 до 600 Гц). Не переживайте, если середина будет вырезана неровно: на звук бочки это не повлияет.

ПРОБЛЕМА 3 – ДЕШЁВЫЙ ЗВУК

Чаще всего с этим сталкиваются звукорежиссёры, специализирующиеся на записи акустической гитары. Происходит так, что акустика ни с того ни с сего в миксе звучит очень резко и холодно. Полностью решить эту проблему сложно, но придать звуку теплоты и объёма можно за счёт срезания средних частот в районе 800 Гц. Они, кстати, и делают звучание даже самых дорогих гитар из ценнейших пород на удивление плоским.

ПРОБЛЕМА 4 – ВОКАЛИСТ, ПОЮЩИЙ “В НОС”

Простуда вокалиста может не только повредить его голосовые связки, но и повлиять на качество звука. Но как быть, если он абсолютно здоров, а при прослушивании его дорожек в это не особо верится?

В таком случае надо обратить внимание на диапазон от 1 до 1,2 КГц. Возможно, переизбыток именно этих частот делает звук спёртым, как будто вся группа записывала дорожки сидя не в студии, а в консервной банке.

ПРОБЛЕМА 5 – СУХОСТЬ ЗВУЧАНИЯ

Наверно, наиболее “универсальная” частота – это 5 Килогерц. Подняв её, можно улучшить звук практически любого инструмента: например, сделать звук электрогитары посочнее или даже приукрасить тускло звучащую вокальную дорожку. Здесь главное – не перестараться!

ПРОБЛЕМА 6 – ВОЗДУШНОСТЬ И ЕЁ ОТСУТСТВИЕ

На жаргоне звукорежиссёров высокие частоты (10 КГц и выше) называются “воздух”, и, как нетрудно догадаться, они отвечают за естественную звукопередачу тарелок, а также высоких нот на пианино и струнных.

Частоты от 14 КГц и выше как-то радикально ухудшить или улучшить микс не смогут, но и у них есть предназначение: придание яркости звучанию классических инструментов.

Источник: audio-issues.com
Перевод: Арсений Трифонов

Автор: audio-issues.com

Остались вопросы о процессе обучения?
Задать вопрос