Произведения на электрогитаре► В нашей учебной программе 56 основных треков и более 160 дополнительных!!! ◄

В какой последовательности разучивать произведения обучаясь электрогитаре? Как их правильно разбирать? На каком треке лучше отработать переменный штрих, а на каком интонирование? Какие риффы наиболее эффективны для обучения и в каких соло больше всего полезных клише? Именно такие вопросы чаще всего задают себе желающие научиться играть на электрогитаре. В нашей учебной программе учтены все эти, а также многие другие моменты.


На мой взгляд, произведения на электрогитаре – это самое интересное в учебной программе. Мало того, что, работая над живым и музыкально осмысленным материалом, студент получает огромное удовольствие, так еще и при грамотном подходе от этого можно извлечь просто гигантскую пользу. Ведь именно треки отвечают на самый главный вопрос: как взаимодействуют между собой различные технические элементы, множества нот и аккордов, чтобы на выходе получилась красивая музыка? В этой небольшой заметке я расскажу некоторые моменты относительно того, как мы используем музыкальные произведения в процессе обучения игре на электрогитаре

Комплексная программа обучения GUITAR-SCIENCE поделена на 8 этапов, в каждом из которых предложено 7 произведений на электрогитаре (итого 56 треков). Эти произведения расположены в определенной последовательности и каждый трек призван решать конкретные задачи.

Глобально произведения разделены по типу рассматриваемой в них партии:
Riff, Solo, Riff+Solo, Chords.

Обычно на 1-м этапе программы рассматриваются только риффы, а уже во 2-м этапе к ним добавляются соло, после чего идет чередование этих двух типов партий. При этом концепция индивидуального обучения обеспечена тем, что фактически для каждого отдельного студента преподаватель делает индивидуальную выборку элементов учебной программы, в т.ч. и произведений. Благодаря этому в повестку дня студентам попадают только те треки, которые представляют для них обучающую ценность и которые они на данный момент не в состоянии разобрать самостоятельно.

В процессе прохождения учебной программы не все треки разбираются полностью, потому что не каждая партия представляет из себя образовательную ценность в тот или иной период обучения. Однако студенты по собственному желанию возвращаются к частично разобранным произведениям и самостоятельно доделывают оставшиеся там партии, чтобы получился трек «под ключ». Например, если в рамках обучения был разобран только рифф, а соло было пропущено, студенты без проблем по прошествии времени сами разбирают это соло, используя полученные в процессе занятий знания, умения и навыки. Разумеется, при необходимости преподаватель всегда готов оказать помощь. Также в рамках работы над импровизацией студентам зачастую предлагается заменить некоторые пропущенные по вышеуказанной причине сольные партии своими собственными наработками, сочинив свой вариант соло, в результате чего также получается трек «под ключ».

Каждое произведение погружает гитариста в определенную музыкальную ситуацию, оказавшись в которой студент с помощью преподавателя разбирает ее с точки зрения теории музыки, техники звукоизвлечения, анализа и пополнения словарно-фразировочноно запаса. Только так, выжимая из каждого трека максимум пользы, можно научиться играть не только какие-то конкретные произведения, но и освоить электрогитару в целом, чтобы в последствии реализовывать свои собственные творческие замыслы. В противном случае, можно превратиться в некоего «гитарного попугая», который в лучшем случае лишь научился играть ряд чужих треков.

Благодаря большому количеству разноплановых произведений студенты приобретают разносторонность, расширяют свой музыкальный кругозор, формируют технический запас прочности, обогащают свою фразировку, приобретают полную гитарную и в целом музыкальную самостоятельность, необходимую для дальнейшего развития. Иными словами, осваивая на гитаре сложные произведения нашей учебной программы, студенты становятся самостоятельными единицами и получают возможность уже самостоятельно двигаться в направлении интересующего их музыкального жанра, активно эксплуатируя полученный в обучении опыт.

Кроме того, при достижении определенного уровня в рамках промежуточного контроля наши студенты готовят аудио- и видеокавера различных произведений, которые они сами хотят сыграть. Зачастую они выбирают треки вне учебной программы, что вполне нормально. Разумеется, мы с удовольствием включаем их в индивидуальный учебный план, обязательно учитывая текущий уровень игры студента и преследуемые на данный момент цели и задачи. На данный момент таких дополнительных произведений уже более 160, их можно посмотреть в соответствующем столбце Комплексной программы обучения.

От себя лично могу сказать, что за всю свою преподавательскую деятельность я встречал лишь единицы студентов, которые на первых занятиях мне говорили «я хочу играть именно упражнения, мне прикольно гонять гаммы, арпеджио и другие лики, а треки - не обязательно». Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев люди берут в руки гитару не потому что хотят заниматься гитарным «спортом», а потому что хотят играть понравившуюся им музыку и сложные произведения на гитаре. И помочь в этом могут только настоящие живые гитарно-ориентированные музыкальные композиции.

Конечно же, никто не предлагает исключать технические упражнения из учебной программы – они являются неотъемлемой частью обучения по целому ряду объективных причин. Но и студент, и в особенности преподаватель должны понимать, что упражнения в свою очередь являются лишь вспомогательным средством для достижения более интересных и высоких целей. Кстати говоря, те самые единичные фанаты исключительно упражнений пришли к такому же выводу буквально через пару месяцев. Совпадение? Не думаю.

Автор: Кирилл Сафонов

Остались вопросы о процессе обучения?
Задать вопрос