Любой человек, которого в один прекрасный день заинтересовала игра на электрогитаре, найдет на просторах интернета огромное количество видео с участием мастеров гитарного искусства. Как правило, после нескольких просмотров живых выступлений тех же John Petrucci, Paul Gilbert, Nuno Bettencourt и прочих лидеров гитарной музыки, возникает желание научиться играть произведения любимых музыкантов.
Играть упражнения или реальную музыку? Изучать теорию или заниматься практикой? Уделять внимание соло или риффам? Снимать партию электрогитары на слух или же разбирать по табулатурам? Эти и другие вопросы не дают покоя огромному количеству желающих научиться (а также пытающихся учить) играть на электрогитаре.
В данном разделе рассмотрим основные аспекты постановки правой руки. Если преподаватель не затрагивает данную тему в самом начале обучения, значит либо студент уникум (как Jason Becker, Yngwie Malmsteen и пр.), уже способный извлекать отличный звук без нареканий, либо сам преподаватель не в теме. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев встречается второй вариант развития событий.
Что делать с учебным материалом? Если разучивать, то маленькими фразами или большими кусками? В какой момент надо начинать играть под метроном? Можно ли пренебречь чистотой звукоизвлечения, но взамен добавить темп? В данной статье я постараюсь ответить на эти и другие вопросы, возникающие на этот счет.
Один из самых распространенных вопросов, которые я получаю как в интернете, так и от вновь прибывших учеников, касается организации самостоятельных занятий техникой игры на электрогитаре. Связано это с пониманием людьми того факта, что их времяпрепровождение с инструментом, которое многие с трудом выкраивают в своих плотных графиках, расходуется неэффективно с точки зрения развития
Когда начинаешь учиться играть на электрогитаре, необходимо учитывать огромное количество факторов, влияющих на качество звукоизвлечения. К одному из них относится чистота. Отличительной особенностью электрогитары является то, что 95% ее партий играется на перегрузе. С одной стороны, ноту легче выбить, легче зажать, гитара с радостью откликается на прикосновения музыканта. С другой стороны — очередные подводные камни: эти прикосновения должны быть правильными.
Сложно себе представить, какое количество людей захотели научиться играть на электрогитаре, находясь под впечатлением какого-либо гитарного соло. Конечно же, первоочередная задача этого инструмента — находиться в составе ритм-секции. И тем не менее красивое и эффектное гитарное соло бесспорно притягивает к себе внимание слушателей.
Как увеличить скорость игры на гитаре? Любой преподаватель слышит этот вопрос в разы чаще, нежели остальные. Не так уж и много учеников на первом занятии спрашивают, как играть чисто или как красиво «петь инструментом». Подавляющее большинство как новичков, так и бывалых гитаристов буквально бредят повышением скорости игры.
Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций.
Представленные в данном разделе статьи помогут ответить на вопрос, как самостоятельно играть на электрогитаре. Желающим научиться играть на электрогитаре с нуля рок, фанк, блюз и другие современные стили гитарной музыки для начала необходимо понять основы и принципы игры на гитаре, а также усвоить методическую базу. Только после этого можно приступать непосредственно к работе с электрогитарой. В дополнение к статьям – видеоуроки подскажут, как начать играть на электрогитаре, а также предостерегут от часто встречающихся ошибок при игре на инструменте. Изучайте статьи и видеоуроки не выходя из дома!