Как выбрать профессионального преподавателя. Отличие преподавателя от блогера

Дата публикации: 05.09.2019

Как выбрать профессионального преподавателя? Здесь расскажу свое мнение на этот счет, а также поговорим про отличия преподавателя от блогера

Следите за новыми видео на YouTube - канале

У преподавателя должно быть портфолио

Играющие студенты – не один, не два человека, а действительно определенная масса студентов (десяток-другой человек) – где видно, как они играют, каких результатов достигли и за какой срок. Это очень важная информация! Если посмотреть на многих людей, можно сделать вывод: что из себя представляют результаты обучения у того или иного специалиста? Для этого преподаватель обязан демонстрировать свое портфолио, если хочет, чтобы люди к нему пришли.

Благо, сейчас XXI век, и создать видео – это несложно. Это не как раньше, когда надо было снимать студию, арендовать камеру… Сейчас инструмент пишется в линию (например, гитара), ставится телефон, и никаких проблем с этим не бывает.

Наличие программы обучения


Здесь ситуация следующая: должен быть структурированный комплексный подход. Это мое глубокое убеждение, и я считаю, что я прав, потому что мои студенты достигают высоких результатов в короткие сроки (на сайте можете ознакомиться).

Я не говорю, что преподаватель обязан публиковать программу в открытый доступ. Вот, например, у меня она опубликована, ее можно посмотреть на сайте – я ничего не скрываю. Программа состоит из восьми этапов, все структурировано, четко. Каждый элемент каждой категории коррелирует друг с другом. Но не все преподаватели готовы пойти на это. Многие опасаются, что их контент уведут. Но об этом чуть попозже.

В любом случае, когда человек приходит на первое занятие, преподаватель хотя бы должен объяснить ему план действий («что мы будем делать?»). Ко мне приходят достаточно много людей, как и людей от других моих коллег, и я очень часто слышу такую ситуацию:

- Как занятия проходили?

- Ну, сыграем вот этот трек, потом он говорит: «Ой, я сегодня такой трек по радио слышал! Давай сегодня его сделаем? Он такой прикольный»…

И вот в таком вот духе: научил играть один трек, научил играть фрагмент другого, третий… А что дальше? Где это применить? Ну допустим, человек научится это хорошо играть, чисто гипотетически. Как он это будет применять на практике? Что ему это даст? Не понятно. Для меня это большой вопрос. Поэтому должна быть программа обучения. О ней мы поговорим тоже в течение мастер-класса чуть-чуть поподробнее.

Высокий уровень владения инструментом

Преподаватель должен уметь играть – об этом я уже говорил. И должен играть достаточно разнообразно. Никто не говорит, что джазовые музыканты, роковыми музыкантами должны быть – тяжело достаточно играть в радикально разных жанрах. Например, я работаю в роковом жанре. Околороковый – это гитарный инструментал, гитарная музыка, риффы, AC/DС и т.д. – то есть сугубо гитарная тематика.

У преподавателя должно быть все-таки свое портфолио (как музыканта, исполнительское портфолио), и желательно, чтобы оно было достаточно разнообразным. На основании этого можно сделать вывод: а вообще, что человек, собственно, играет. Если он играет одни и те же рифы, на двух струнах жужжит постоянно и ничего больше при этом не играет, то скорее всего с большой долей вероятности вы будете делать то же самое. В лучшем случае, как он.

Поэтому обязательно нужно ценить уровень владения инструментом. По мере возможности хотя бы посмотреть видео, послушать аудио, понять как человек вообще владеет инструментом, который он преподает.

Наличие статей и видеоуроков (в качестве бонуса)

Сейчас век интернета, век открытого контакта, я считаю. Мне кажется, прошло время, когда можно было угнать статью, еще что-то. Сейчас все это дело индексируется. Например, я на сайте публикую у себя статью, поисковик ее видит, как первоисточник, все. И даже, если кто-то возьмет этот текст к себе на сайт, то все равно в поисковиках в выдаче я буду первый по этому запросу. То есть бояться в этом смысле абсолютно нечего. Вот моя программа обучения, ну возьмите ее себе на сайт – я посмотрю, как вы по ней будете работать. Нужно действительно научиться, понимать процесс – по-другому быть не может. Бояться выкладывать что-то, я думаю, не нужно. Но зато, когда потенциальный студент будет выбирать преподавателя, он дополнительным фактором, пойти именно к этому человеку, будет оценивать наличие видеоурока, манеру излагать информацию, объяснять, глубину познаний хотя бы примерно, статьи, чтобы понять, какой язык у человека. Этим можно склонить студентов к выбору того или иного преподавателя.

Поэтому такие критерии должны выполняться. Сам стараюсь им соответствовать и всем рекомендую, потому что очень много людей ко мне приходят и говорят: я пришел к тебе потому-то (хорошее видео, опубликована программа, посмотрел видеоуроки и т.д.). Все эти 4 пункта работают равномерно, и я это на себе чувствую по собственному потоку клиентов.

Отличие преподавателя от блогера

Острая тема нынче, особенно у нас в гитарных кругах. Дело в том, что многие стали путать блогера с преподавателем. Например, у какого-то человека 50-100 тысяч подписчиков, значит он успешный? Все это сомнительно на мой взгляд. Я считаю, что здесь надо понимать, кто чем занимается: преподаватель монетизирует свои образовательные услуги, блоге монетизирует публикацию своего контента – здесь есть четкая разница, кто что делает, кто на чем зарабатывает. Поэтому критерии успеха у преподавателя это:

- количество играющих учеников;
- качество их игры;
- сроки, за которые эти результаты были достигнуты.

У блогера успех – это количество подписчиков, лайков, дизлайков, активность аудитории, комментарии и прочее. Соответственно, контент преподаватель в связи с этим обычно делает образовательный и информационный, то есть это видеоуроки (с игрой своих студентов, со своей игрой). Блогер обычно делает контент, который просматривают.

В общем, медиаблогеры зачастую делают именно развлекательный контент. Народ у нас любит поскандалить: Дом-2, все дела и так далее. Скандальные хайпы в нашей музыкальной сфере заходят на «ура», и на этом собственно делаются просмотры, люди делятся на несколько лагерей и со всеми вытекающими последствиями. Преподаватель такого не делает. Преподаватель – не медиаблогер, он, если и ведет свой блог, то делает это только для того, чтобы поделиться информацией со своей целевой аудиторией. В этом вся разница. Я думаю, что это надо понимать, смотрите не перепутайте.

Остались вопросы о процессе обучения?
Задать вопрос