► Более 2000 студентов обучались у нас (любители, профессионалы, преподаватели);
► Преподаем по Комплексной программе;
► Еженедельно составляем персональный план занятий для каждого студента;
► Проводим большие концерты, джемы, выступаем с известными гитаристами, участвуем в выставках. Наши активности >>
Преподаватель гарантирует 100%-е качество оказываемых им услуг
Выполнение всех нижеперечисленных рекомендаций существенно ускорит образовательный процесс. Отказ от требований хотя бы одного пункта может привести к снижению эффективности занятий гитарой вплоть до полного отсутствия положительных результатов.
Необходимо наличие следующего:
Данный параметр у всех индивидуальный, поскольку зависит от загруженности человека. Понятия минимального количества времени для самоподготовки не существует. Действует простой принцип: чем больше, тем лучше. В случае, если у студента катастрофически мало времени для отработки материала, но не смотря на это он добросовестно выполняет все методические указания, эффективность занятий все равно будет достаточно высока, т.к. преподаватель оптимизирует образовательный процесс в индивидуальном порядке.
На время проведения занятия инструмент предоставляется. Однако дома, естественно, необходимо иметь электрогитару и оборудование (источник искажения гитарного сигнала). Искажать, а точнее перегружать сигнал могут комбик, процессор, преамп, стек, а также специализированный софт — BIAS FX, Mercuriall Spark, Guitar Rig, Amplitube и др. Подавляющее большинство ошибок слышно именно на искаженном звуке (имеется в виду distortion, overdrive или lead chanel). Отрабатывая учебный материал на неподключенной гитаре, Вы погружаетесь в мир иллюзий чистого звукоизвлечения. В реальности же не все так прекрасно. Подключите инструмент, и все встанет на свои места.
По аналогичной причине не следует варьировать параметрами ручки «Volume» на электрогитаре, кроме случаев, оговоренных преподавателем. Вопреки стереотипам, ручка «Volume» в данном случае регулирует не громкость, а уровень выходного сигнала с электрогитары. «Прибрав» ее, можно таким образом уменьшить величину искажения или т.н. чувствительность инструмента, что далеко не всегда допустимо. Если все-таки надо уменьшить или увеличить общую громкость, то делать это необходимо в настройках оборудования (те же Volume, Master, Level, Output и прочее).
Данное программное обеспечение предназначено для звукозаписи, и в частности записи электрогитары сведения и мастеринга, замедления и ускорения треков, чтения нот и табулатур, создания партий сторонних инструментов и пр. Кроме того, использование данного софта может существенно помочь при диагностики ритмических и динамических отклонений музыканта (при желании можно использовать аналогичные продукты). Наладить процесс записи гитары в домашних условиях особенно важно по следующим причинам:
а) это дает возможность пользоваться бесплатным удаленным консультированием преподавателя;
б) звукозапись демонстрирует наиболее объективную картину относительно качества собственной игры, что позволяет студенту делать самостоятельные выводы, касающиеся корректности отработки домашнего задания.
Записав и проанализировав свою игру, студент получает возможность эффективнее отрабатывать домашнее задание, что на порядок сократит время работы над ошибками во время занятий с преподавателем. Кроме того, ценнейший опыт студийной работы, стимулирующий постоянное выполнение общих принципов игры на элеткрогитаре, будет накапливаться гораздо быстрее, а следовательно существенно ускорит процесс обучения.
В конце каждого занятия всем студентам предоставлются ноты, табулатуры, треки плюс и минус, записывается видео преподавателя с пройденным материалом, рекомендациями к домашнему заданию. Все материалы отправляются по электронной почте, через соцсети. Студентам очной формы для дальнейшей самостоятельной факультативной работы также предлагается более 500 Гб полезных видеошкол, мастер-классов, подборки интересных концертов и хорошей музыки, которые в связи с большим объемом сбрасываются на съемный носитель.
Без этого, совершенно точно, ничего хорошего не получится.
Единственное, что действительно лучше иметь при себе на занятии, это видеозаписывающее устройство (телефон, камера, фотоаппарат, планшет и т.п.). В конце каждого занятия снимается видеоролик, где я в медленном темпе демонстрирую пройденный материал и даю необходимые комментарии. Это нужно для того, чтобы у человека дома была возможность посмотреть на правильную моторику рук, освежить в памяти урок, сделать самостоятельные выводы относительно собственной игры, беря за основу эталонную запись. Сопутствующие материалы (табулатуры в формате .gtp, оригинальные треки, минусовки и пр.) я могу отсылать на электронную почту, в соцсетях или же сбрасывать студенту на флешку, если ему так удобнее.
На занятии можно играть на личном инструменте или же я предоставлю свой. Кроме того, я готов помочь отстроить Вашу электрогитару, оценить ее состояние, помочь в поиске и выборе интересующих Вас моделей.
Да, конечно! Можно выбрать локацию, можно выбрать преподавателя. Разумеется, к кому бы из преподавателей Guitar-Science Вы не попали, процесс обучения будет довольно идентичен: преподаватель делает персональную выборку элементов учебной программы для каждого конкретного человека, исходя из множества персональных факторов (степень занятости, цели и задачи, сильные и слабые стороны, текущий уровень и пр.).
Если под пробным занятием подразумевается бесплатное, то такого, конечно же, нет. В отличие от многих сетевых школ, у Guitar-Science нет цели заманить вас бесплатным пробным уроком, а потом склонить к покупке годового абонемента. Это ни к чему ни вам, ни нам. В любой из трех форм обучения есть возможность приобрести разовое занятие без каких-либо дальнейших обязательств. Однако, хочу отметить, что первое занятие это это полноценный комплекс мероприятий. Если человек с нуля, то уже на первом же занятии даются азы теории, ставятся руки, рассказываются методические аспекты работы с инструментом, звуком и т.д. Если же человек с опытом игры, то преподаватель выдает определенные диагностические упражнения, по результатам выполнения которых принимаются решения о вмешательстве в механику, корректировку звукоизвлечения и формирования плана обучения на ближайшее время. Таким образом, выполняется сразу же довольно большой объем работы, который в любом случае будет вам полезен. А дальше, если вам все понравилось и все устроило, можно выбрать оптимальный вариант сотрудничества: форму обучения, частоту занятий, абонемент и т.п.
В Guitar-Science проводятся исключительно индивидуальные занятия, групповые уроки мы считаем недостаточно эффективными. На уроке (будь то очное обучение или онлайн) преподаватель и студент занимаются тет-а-тет. Для каждого студента в индивидуальном порядке преподаватель формирует персональную выборку элементов из Комплексной программы обучения, исходя из таких параметров как текущий уровень игры, степень занятости, сильные и слабые стороны и т.п. Таким образом, обеспечивается индивидуальный подход, необходимый для достижения наибольшей эффективности занятий.
Обучение онлайн - это взаимодействие с преподавателем в режиме реального времени через Zoom, Discord, Skype. Т.е. в назначенное время выполняется созвон, и проводится занятие, на котором преподаватель осуществляет разбор полетов касательно предыдущего материала (домашнего задания), вносит корректировки и выдает новый материал. Дистанционное обучение - это взаимодействие с преподавателем в режиме отложенного времени. Т.е. студент записывает домашнее задание в требуемом формате (аудио, видео, а иногда и то, и то) и присылает преподавателю. Преподаватель анализирует полученный материал, записывает видео с обратной связью (указывает на ошибки, вносит корректировки и т.п.), а также присылает видео и сопутствующий материал с новым заданием.
Обучение игре на электрогитаре мы осуществляем по Комплексной программе, в которую также входит теория музыки - Элементы 1-го этапа программы рассчитаны на тех, кто даже не представляет себе, что такое электрогитара и музыка в целом, то есть самого-самого нуля.
С точки зрения финансов самая доступная форма обучения — дистанционная. С условиями можно ознакомиться здесь. С точки зрения результативности необходимо понимать, что дистанционная форма обременят студентов бОльшим объемом самостоятельности, в отличие от обучения по Skype и очной формы. Если человек способен грамотно использовать предоставляемую ему информацию, соблюдать все методические рекомендации, контролировать процесс самостоятельной работы, то эффективность такого обучения будет достаточно высокая.
Да, в этом нет никаких проблем. Мало того, в связи с высокой занятостью и большими расстояниями многим жителям Москвы и области, а также Санкт-Петербурга подходит комбинированный формат занятий. Наиболее популярные варианты: 1 очное занятие + 4 онлайн или 2 очных + 2 онлайн.
Справедливости ради, любой учебный вопрос можно решить онлайн, не прибегая к очным занятиям. Однако, есть некоторые моменты (как правило, на начальном этапе), которые быстрее и проще решить лично. В этом случае возможность приехать лично будет очень кстати. У кого такой возможности нет, не расстраивайтесь! Мы преподаем онлайн уже более 10 лет. За это время манера подачи материала, способы донесения информации, осуществление контроля выполнения заданий, а также программное и техническое обеспечение отточены, проверены и доведены до идеала.
Глобально очное обучение имеет преимущество перед онлайн-формой в двух случаях: 1. На этапе постановки рук и корректировки механики (возможность преподавателя тактильно вмешаться облегчает задачу в ряде случаев, в онлайне это все тоже делается, но бывает чуть сложнее) 2. На этапе спонтанных импровизаций (очно преподаватель может джемовать с учеником, онлайн из-за задержек такой возможности нет, поэтому там используется иная схема) Во всем остальном при грамотном подходе обучение онлайн ничуть не уступает очной форме.
Опубликованная на сайте Комплексная программа обучения — это перечень элементов, из которого преподаватель для каждого своего студента делает персональную выборку элементов, исходя из индивидуальных параметров: степень занятости, текущий уровень игры, сильные и слабые стороны, цели и задачи и т.п. Таким образом формируется индивидуальный план занятий. Также при необходимости преподаватель может заменить некоторые элементы программы, если посчитает это более эффективным решением в определенной ситуации, и включить в план произведения по желанию студента.
Продолжительность обучения зависит от огромного множества персональных параметров каждого человека: степень занятости, сильные и слабые стороны, текущий уровень игры, регулярность самостоятельных занятий, усидчивость и дисциплинированность и пр. Обучение в Guitar-Science носит сугубо индивидуальный характер, поэтому подгонять Вас под конкретные сроки никто не будет. Преподаватель будет исходить из Ваших персональных параметров и на их основе формировать индивидуальную выборку элементов из Комплексной учебной программы. Если же все-таки представить себе некоего идеального ученика-супермена, который предрасположен к инструменту, идеально выполняет все рекомендации преподавателя, регулярно и продуктивно занимается самостоятельно, то на освоение учебной программы у него уйдет примерно 2,5-3 года. Но я бы в принципе не советовал ориентироваться на какие-либо цифры, т.к. на мой взгляд, смысла в этом особо нет.
В таком режиме возможно возникновение следующих проблем: - выдавать задание сразу на месяц сложно, т.к. придется действовать буквально наугад. Я же не знаю, как ты будешь справляться с теми или иными аспектами; - если вдруг в процессе работы над материалом ты допустишь какие-то отклонения от нормы по технике, звукоизвлечению, методике, то есть риск, что целый месяц ты будешь сажать в руки некорректную механику и привыкать к некорректному звуку. В конечном итоге это приведет к тому, что всё следующее занятие будет потрачено на устранение недостатков, а не на разбор нового материала.
Форма: суперстрат (если нет явных личных предпочтений)
Кол-во струн: 6
Бридж: фиксированный или стратовское тремоло (если Floyd Rose, то только Schaller, Gotoh GE1996T, OFR)
Количество ладов: 22-24
Звукосниматели: H-H, H-S-S, H-S, H-S-H
Мензура: 25.5 или 24.75
Это один из самых распространенных мифов. При игре на гитаре в первую очередь эксплуатируется корректность хвата (постановка левой руки), затем эластичность и только потом длина пальцев. Ознакомьтесь с нашей подборкой видеоуроков по растяжке >>
К сожалению, от получения травм никто не застрахован. Все зависит от характера травмы, срока давности. У нас есть студенты, которые имеют серьезные травмы (поврежденное сухожилие, отсутствие части фаланги пальца и т.п.). Преподаватель обязан учитывать эти моменты и вносить коррективы в учебную программу, а также адаптировать партии и аппликатуры для таких учеников. При необходимости мы направляем ученика к проверенному нами врачу, который уже поставит диагноз, назначит лечение (если оно требуется).
Разумеется! По опыту могу сказать, что большинство левшей играют на праворуких гитарах (есть даже мнение, что у них в этом плане преимущество перед правшами). Даже если человек тяготеет именно к леворукой гитаре или уже занимается на ней некоторое время, это не является проблемой при обучении.
По опыту могу сказать, что учиться стоит. Подавляющее большинство учеников испытывает подобные Вашим трудности. Смею Вас заверить, что определенный прогресс от обучения будет даже если заниматься по часу-два в неделю. Однако для этого должны быть выполнены следующие условия: а) указанные час-два в неделю должны проходить с максимальной отдачей (необходимо четко выполнять все требования и рекомендации преподавателя); б) желание прикладывать определенные усилия для достижения цели. В свою очередь программа обучения в индивидуальном порядке будет адаптирована именно под Ваши возможности. Учебный материал строится таким образом, что каждый последующий урок будет помогать отработать предыдущий. В результате мы с Вами методично будем двигаться к достаточно высоким результатам.
Но естественно, прогресс у фаната электрогитары, играющего пройденный материал по 6-8 часов в день и мечтающего собирать стадионы на своих будущих рок-концертах, будет определенно больше, чем у среднестатистического работающего человека.
Да, сможете. Разрабатывая свою программу обучения игре на электрогитаре, я руководствовался не субъективными параметрами (нравится/не нравится музыка определенных жанров, групп, гитаристов), а объективными (насколько полезно данное музыкальное произведение при разборе и отработке определенных приципов, технических элементов и т.п.). Иными словами, программа обучения построена не «по вкусу», а «по делу». Принципы игры на электрогитаре одинаковы во всех жанрах. Но согласитесь, что гораздо эффективнее отработать, допустим, переменный штрих во всех вариациях на примере Paul Gilbert — Technical Difficulties, а не на примере Nirvana — Smells Like Teen Spirit или Metallica — Master Of Puppets.
Пройдя обучение, у студента не возникнет вопросов «как это играется на электрогитаре?» ни в одном музыкальном жанре, и преподаватель ему будет попросту не нужен.
В среднем обучение занимает 2-2,5 года при еженедельном посещении 2-часового индивидуального занятия (с учетом отпуска, новогодних каникул и пр.). За это время Вы полностью научитесь играть на электрогитаре, а именно, без чьей-либо посторонней помощи:
— снимать на слух и играть абсолютно любые произведения;
— придумывать как короткие импровизации в песню или джем, так и полноценные гитарные произведения;
— объективно анализировать и оценивать свою игру, делать соответствующие выводы;
— работать в студии (создавать свои минусовки, делать сведение и мастеринг);
— работать на сцене (компетентно взаимодействовать с другими участниками коллектива, выполнять элементы шоу);
— делать эстетически верные выводы касательно музыки в целом.
С программой обучения игре на электрогитаре можно ознакомиться в статье.
Возрастных ограничений сверху нет (у меня есть ученики старше 55, и некоторые из них могут дать фору младшим товарищам). Кстати, некоторых моих студентов можно увидеть на фото, а также можно ознакомиться с их видео и аудио материалами.
А вот ограничение по возрасту, когда можно учиться играть на гитаре, все же есть. А именно не менее 10-11 лет. Это обусловлено физическим развитием ребенка. Как правило, у ребят младше указанного возраста слишком маленькие руки (не только ладони, фаланги пальцев, но и предплечья и плечи) и слабое усилие на сжатие, что существенно тормозит образовательный процесс. В связи с этим огромное количество времени будет тратиться не на разбор нового материала, а на безуспешные попытки сыграть простейшие фразы, т.к. столь молодые ученики будут испытывать сильнейший дискомфорт (электрогитара будет им велика, зажатие струн покажется достаточно болезненной процедурой и т.п.). Поэтому, чтобы не отбивать у потенциальной рок-звезды желание учиться играть на электрогитаре, советую все-таки подождать пока ребенок физически разовьется, и тогда процесс обучения пойдет «как по маслу».
Это распространенное заблуждение. Если сравнивать классическую гитару и электрогитару, то это как сравнивать скрипку и саксофон — ничего общего. Абсолютно разная техника звукоизвлечения, разные принципы игры, разный репертуар. Поэтому, усли хотите учиться играть на электрогитаре, то это надо делать сразу, а не мучать себя обучением на других инструментах в надежде на то, что они принесут какую-то пользу
Чем больше, тем лучше. Говоря о необходимом времени для обучения игре на электрогитаре, невозможно назвать какое-то конкретное число. Каждый самостоятельно принимает решение сколько часов или минут ему играть на любимом инструменте. Могу сказать, что 1 час в день - прожиточный минимум для ощутимого прогресса.
В любом случае программа обучения адаптируется под каждого студента индивидуально. Благодаря этому определенного успеха могут достигнуть даже очень занятые люди.
Наиболее эффективный график обучения — 2 часа 1 раз в неделю. Это связано в первую очередь с особенностью мышечной памяти. Посещая занятия чаще, студент не успевает посадить в руки пройденный материал, в результате чего ему приходится этим заниматься на занятии за свои же деньги. Если же занятия посещаются реже, то здесь есть свои подводные камни. Дело в том, что вероятность того, что студент посадит материал в руки идеально, пренебрежимо мала. Всегда и у всех есть хотя бы маленькике, но ошибки (в противном случае, все бы учились по видеошколам, и преподаватели были бы не нужны). Отрабатывая материал в течение недели, студент приходит на занятие и в течение 10-20 минут совместно с преподавателем исправляет ошибки, возникшие в процессе самостоятельной работы. Если же студент сажал материал 2 недели и более, то имеющиеся ошибки «прошиваются» достаточно глубоко в мышечную память, и на их исправление уходит существенно больше усилий и времени (половина двухчасового занятия и более). А это опять-таки несколько снижает эффективность занятий.
Мое мнение такое: если есть возможность, то на начальном этапе лучше всего проинвестировать в самого себя и заниматься по 2 часа в неделю. В последствии этот график может быть скорректирован. Если же возможность отсутствует, то будем исходить из того, что имеем. Так что, если хотите, приходите на первое занятие (2-часовое), мы пообщаемся более конструктивно и подберем наиболее оптимальный для Вас вариант.
Польза от занятий будет в любом случае.
Перенести, конечно же, можно, предупредив об этом заранее — это Ваше право. Однако, я бы не рекомендовал этого делать. Буквально в ответе на предыдущий вопрос я обосновал данную точку зрения. Прислушиваться к мои рекомендациям или нет, тут уже решает каждый самостоятельно.
Что касается Ваших опасений. Если у Вас есть возможность уделять инструменту хотя бы полчаса в день или час через день, то по поводу отработки материала можете не переживать. От Вас никто не требует, чтобы Вы на следующем занятии сыграли заданную партию в оригинальном темпе. Это просто физически невозможно! А вот сыграть в замедленном темпе, выполняя при этом определенные критерии, можно и нужно. И именно этого я требую от своих студентов при выполнении ими домашнего задания.
Необходимым условием качественной игры в быстром темпе является умение выполнять все необходимые принципы в медленном. По-другому не бывает. Если студент сыграл медленно, но при этом ритмично, динамично, синхронно, чисто, импульсивно и оптимально, то это является стопроцентной гарантией того, что он сыграет заданный материал в сколь угодно быстром темпе, прирост которого будет просто вопросом наличия свободного времени и его личного желания.
Таким образом, под фразой «отработать заданный материал» подразумевается не «сыграй максимально быстро», а «сыграй как угодно медленно, но максимально качественно, с учетом всех рекомендаций». Исходный темп определяется именно необходимостью одновременного выполнения всех принципов. И уже от исходного темпа можно будет двигаться вперед, добавляя к нему по 5 ударов метронома в минуту. Вот тогда и только тогда КПД от проведенного с инструментом времени будет зашкаливать, даже если уделять музыке по полчаса в день.
Более подробно о том, как работать с учебным материалом, можно почитать в статье.