В последнее время многие гитаристы экспериментируют с ритмами, кратными пяти нотам — квинтольными ритмами и квинтольными пассажами.
Квинтоль — это когда вы играете пять одинаковых нот в одной четверти такта. Например, играя пассаж по пять ровных нот на долю, вы можете уместить 20 шестнадцатых квинтолей в обычном такте. Эти ритмы представляют определённую сложность при исполнении, и в данной статье вы найдете несколько упражнений и пассажей на электрогитаре, которые помогут прочувствовать квинтоли.
Гитаристу, играющему квинтоли впервые, скорее всего, будет сложно ровно расположить каждую ноту в ритмической сетке. Поэтому к изучению квинтолей следует подходить очень методично и ответственно. Умение точно исполнять квинтольные пассажи и последовательности нот добавит динамичности вашей игре на электрогитаре, а также привнесет множество интересных композиторских решений при сочинении сольных партий.
Первое упражнение представляет собой исполнение цикла из первых пяти нот гаммы ля минор под метроном. Сложность этого упражнения заключается в непривычном количестве нот в каждом цикле. Это значит, что правая рука вынуждена начинать долю то с удара вниз, то с удара вверх. Для данного упражнения предлагается использовать исключительно переменный штрих.
А вот немного более музыкальное применение той же гаммы ля минор на тех же двух струнах, но уже обыгрываемой в различных позициях. Освоив это упражнение, попробуйте сыграть гамму во всех возможных позициях на этих двух струнах.
То, что Вы видите в следующей табулатуре, — цикл пентатоники фа диез минор. Это просто движение вниз по пяти нотам гаммы и повтор одной и той же последовательности на каждую долю. Эту фразу можно сыграть двумя способами: первый — играть ноты в обычной аппликатуре пентатоники, как показано в первой половине такта; второй — сыграть последнюю ноту ля на четвёртой струне, как показано во второй половине такта. Эти два варианта приведены исходя из того, что один из них может оказаться для вас проще. Поработайте над обоими и решите, какой вам больше по душе.
Далее приведена последовательность нот для одной струны, основанная на гамме ми минор. Партия очень простая, однако в рамках соло она может звучать интересно. Этот пассаж довольно сложно играть в высоком темпе, несмотря на то, что технически он проще предыдущих примеров. Это — что-то вроде «скороговорки» для пальцев.
И наконец, попробуйте сыграть гамму ля минор целиком по всему грифу, разбив её на квинтоли. Для запоминания каждой позиции понадобятся некоторые усилия, но после усвоения упражнения вы станете хорошо понимать и чувствовать квинтоли.
Источник: guitarworld.com
Автор: Уил Уолнер
Перевод: Влад Станкевич