Недавно на очном занятии говорили со студентом о сложности исполнения медленных сольных партий.
В очередной раз я столкнулся с тем, что человек в силу временного отсутствия некоторых слуховых и технических навыков от всей души не осознает масштабов работы, выполняемой гитаристом для того, чтобы партия была певучей. Бенды, слайды, рывки, вибрато, нырки флойдом и т.п. - каждый из этих мелизмов обладает целым рядом варьируемых параметров! Таким образом у нас в арсенале десятки (если не сотни) вариантов:
1. Как начать ноту
2. Как ее продолжить
3. Как ее закончить
И в разных музыкальных ситуациях, для разных целей, в разных жанрах используются мелизмы с разными параметрами. Поэтому мало того, что нужно уметь ими варьировать, оставаясь при этом в рамках допустимых окрестностей, так еще и нужно обладать неким эстетически откалиброванным вкусом, для того чтобы применять те или иные параметры к месту и ко времени.
Один из моих любимых примеров в рамках этой темы произведение May Lian - Grief. Для наглядной демонстрации я его сыграл студенту на занятии, попутно вспоминая партию после долгого перерыва, а он заснял это на телефон, любезно скинув мне потом получившееся видео, которое я решил опубликовать.
В 2013 году я уже играл кавер на этот трек. Посмотреть его можно здесь: https://youtu.be/sQQDVnR3dQU
Также читайте статью, где сравнивается игра быстрых и медленных партий: https://guitar-science.ru/lessons/articles/fast-slow/