Съем гитарной партии на слух является необходимым навыком для гитариста.
☑ Во-первых, слепо доверять табулатурам нельзя. Их пишут все, кому не лень, пренебрегая длительностями нот, пауз, да и в целом ошибаясь даже высотой нот. Я уже молчу про оптимальность аппликатур, наличие мелизмов и их корректность.
☑ Во-вторых, при всем желании в табулатурах не укажешь всех нюансов, которые могут быть в гитарной партии. Например, в Andy Timmons — Gone, Joe Satriani — Crying или May Lian — Grief. Если у гитариста нет навыков съема партий на слух, то полагаясь только на табулатуры, эти и многие другие треки он никогда достойно не сыграет.
► В рамках обучения студентов я использую исключительно собственноручно изготовленные табулатуры, отвечая за каждую написанную там ноту. При этом надо понимать, что фактически эти табулатуры носят сугубо функцию шпаргалки для студентов, которые фокусируются в первую очередь именно на анализе звука гитары из оригинальных треков или образцов. Поэтому упражнения на развитие слуха и регулярная практика в съеме гитарных партий на слух являются необходимыми элементами Комплексной программы обучения в школе Guitar-Science.