Для музыканта (гитариста) слух по определению является главным инструментом.
Именно развитый слух позволяет слушать музыку не просто для эмоционального удовольствия, а анализировать ее по целому ряду важнейших аспектов: мелодия, гармония, ритм, а также прочих технических параметров (динамика, синхронизация, импульсивность, интонация, чистота).
В нашей школе в рамках Комплексной программы обучения введена целая категория направленных на развитие слуха мероприятий. В него входят необходимая калибровка слуха под внешний источник звука, распознавание интервалов, аккордов и ладов, определение тональности, съем различных партий музыкального произведения, а также съем произведения «под ключ».
Отдельного внимания заслуживает так называемый технический слух. Под этим термином подразумевается способность музыканта оценивать собственное звукоизвлечение по сформированным критериям, причем как постфактум, так и в режиме реального времени. Данный навык является необходимым и начинает формироваться с помощью преподавателя буквально с первых занятий. Ведь именно технический слух определяет потребность в корректировке механики работы рук гитариста.
Иными словами, пока человеку не режет ухо плохое звукоизвлечение, ни один преподаватель в мире никакими средствами не исправит ему технику.
Разумеется, мероприятия по развитию слуха плотно коррелируют с другими категориями учебной программы, без чего невозможно добиться желаемых результатов. Это лишний раз говорит о необходимости и важности комплексного подхода к обучению музыке и игре на электрогитаре в частности.