Недавно на одной из информационных площадок меня спросили про начинающих преподавателей. Мол, чтобы сделать портфолио, нужны ученики. Но где начинающему преподавателю взять учеников, если я в своем же мастер-классе говорил, что одним из главных критериев выбора преподавателя, является его портфолио.
Получается замкнутый круг, как на рынке труда – везде требуются работники с опытом, неопытных почти никуда не берут. Так как же тогда молодым людям получить опыт, чтобы устроиться на работу? Давайте разберемся, как из этой ситуации могут выйти преподаватели музыки
Из собственного опыта..
Разумеется, профессиональными преподавателями не рождаются, и портфолио само из ниоткуда не возникает - его надо наработать и заработать. Я в этом плане исключением не являюсь. В далеком 2006-м году мои первые ученики пришли ко мне сами, так уж получилось. Я не объявлял набор, никого специально не приглашал. Им просто понравилось, как я играл на электрогитаре, вот они и захотели научиться тому же.
Далее, когда возникло желание расширить поток, я разместил свои объявления на музыкальных форумах, где тезисно расписал, что я могу предложить в рамках обучения игре на электрогитаре. В качестве доказательства своего умения играть я прикрепил свои аудиозаписи. Стоимость занятий на тот момент была соответствующая (300 руб. в час), поэтому находились и желающие учиться играть. Им понравилось, заработало сарафанное радио, мои студенты делились с друзьями и знакомыми, что есть хороший препод, хорошо преподает, хорошо играет. Друзьям и знакомым понравилось, как играют рекомендуемые меня люди. Поток естественным образом увеличился, увеличилась и цена.
Затем я снял видео со своей игрой, это привлекло новых учеников. Поток опять вырос, вслед за ним и стоимость. А затем, осознав необходимость в портфолио, в течение одной недели я записал на видео сразу 3-4 своих действующих студентов, залил материалы на YouTube и продемонстрировал тем самым общественности результаты моей преподавательской деятельности. Далее пошла цепная реакция.
Резюмируя вышесказанное применительно к начинающим преподавателям электрогитары и не только, напрашиваются следующие выводы:
- аудио- и видеозаписи преподавателя должны быть (их отсутствию в наше время оправданий быть в принципе не может);
- преподаватель должен честно написать, что он может предложить в рамках обучения (в идеале в виде структурированной программы);
- если на текущий момент портфолио нет, то необходимо привлекать потенциальных студентов низкой стоимостью своих образовательных услуг. Как только студенты появились, начинать нарабатывать портфолио.
Как я и говорил, профессиональными преподавателями не рождаются, ими становятся. Поскольку рынок образовательных услуг это рынок (извините за тавтологию), то и поток студентов регулируется по законам рынка. Пока преподаватель не заработал себе репутацию, не обеспечил себя портфолио, нечего ставить гигантскую цену, ориентируясь на монстров в данной сфере деятельности. Не надо врать и писать в объявлениях то, чего не можешь дать. Будьте честными и справедливыми по отношению к людям и к себе, и ваши студенты вас найдут.
А вот и сам мастер-класс, о котором шла речь: