Дата публикации: 04.05.2021

Сегодня 4 мая в День Звездных войн и по совместительству в мой День рождения я поделюсь одной важной для меня новостью: я перехожу на бас

Следите за новыми видеоуроками на YouTube - канале

Шутка!
Я хотел рассказать, что мой сольный альбом наконец-таки готов. Треки записаны, сведены, обложка готова, анимация готова. Всё это дело залито в цифровой дистрибьютор, проходит модерацию, и ориентировочно релиз намечен на вторую половину июня. В альбом вошло восемь треков инструментальной музыки продолжительностью 42-44 минуты. Некоторые из этих треков вы могли слышать на моих живых концертах: на OpenAir-концерте в Сокольниках в рамках выставки на Music Miss Russia, на той же выставке на стенде я свои треки играл, на концертах Guitar-Science on Stage. Но это не тот вид треков, которые записаны в альбом. Раньше я использовал собственноручно набитые барабаны и собственноручно набитый бас и собственноручное сведение. Сейчас все «по фирме». У меня записался в альбоме живой барабанщик, живой басист, и это звучит в разы живее, круче, драйвовее. Свёл это профессионал, клёвый звукорежиссёр.
 
Идея записать альбом преследовала мен давно. Это даже не столько идея была, сколько мечта. Я хотел издать сольный альбом. Почему я хотел это сделать? – Здесь несколько причин.
 
Одна причина - мне надоело играть кавера гитарной инструментальной музыки. Я с удовольствием играю кавера на сцене со своими студентами на наших больших концертах Guitar-Science on Stage и т.д. Но когда я выхожу на сцену в гордом одиночестве, играю под минусовку чужой трек (допустим, это трек Джо Сатриани, ‑ я его часто играл раньше) и после концерта подходит человек и говорит: «Ой, как клёво, так понравилось, какая музыка..», я понимаю: «Да, как исполнитель, наверное, достучался, но это не моя музыка». Эти дифирамбы в адрес Джо Сатриани. Он красавчик, написал такой трек, что люди потом подходили, говорили, как им понравилось. Джо Сатриани я привел в пример, т.к. такое было неоднократно. Людям нравилась музыка, но эта музыка была не моя.
Мне хотелось заявить о себе как о творческой единице, я тоже могу что-то рассказать своей музыкой, могу зацепить, что вы тоже ко мне подойдёте и скажете, что вам понравилось. Это одна из причин, почему мне хотелось иметь свой авторский сольный материал.
 
Другая причина связана с тем, что у меня в какой-то момент была творческая стагнация, творческий кризис. Я прям очень хотел записать альбом, но ничего вменяемого не писалось. Проходняк мог бы наиграть – это легко. Но хотелось сделать такие треки, которые были бы клёвыми с музыкальной точки зрения. Дело не в гитарной акробатике, а дело в музыке. Я ждал, когда у меня появится вдохновение, я работал над собой в этом плане, старался к этому вдохновению прислушиваться.

Я как-нибудь напишу статью или сниму видео на эту тему ‑ надеюсь, будет интересно, как из таких положений выходить, прислушиваться к себе, как настраиваться на вот этот творческий лад. И в результате такой работы над собой в какой-то момент прорвало. Большую часть треков я написал в ограниченное количество времени, исчисляемое месяцами, а не годами. Те треки, которые написал раньше, пересмотрел, переделал, переаранжировал и переписал. Даже если в целом структура трека такова, что он был придуман давно, то он всё равно переделан с точки зрения более актуального видения на данный момент.
 
Итого на выходе получилась куча идей (целая папка была набита идеями), где музыкальные темы я напевал голосом, наигрывал гитарой или гитарой наигрывал гармонию –  много разных вариантов. И из этих вариантов я выбрал лучшие, которые мне показались на тот момент наиболее интересными, и я сделал из этого те самые треки, которые вы услышите в альбоме.

Остались вопросы о процессе обучения?
Задать вопрос